Адрес электронной почты:
aga179@mail.ru
Информация, обзоры, комментарии, консультации, школа бухгалтера
27.10.2012

Денежно-кредитная политика России до 2015 года

27.10.2012

 Банком России разработаны Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов

В соответствии со сценарными условиями функционирования российской экономики Правительство РФ и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2013 году до 5-6%, в 2014 и 2015 годах – до 4-5% (из расчета декабрь к декабрю прошлого года).

Банк России разработал три варианта денежной программы. Второй вариант базируется на макроэкономических показателях, использованных при формировании проекта федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.

В соответствии с бюджетными проектировками в предстоящем трехлетнем периоде ожидается, что федеральный бюджет будет сформирован с некоторым дефицитом. Планируется, что в среднесрочной перспективе его финансирование будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и поступлений от приватизации. При этом предполагается увеличить остатки средств Резервного фонда в 2013 – 2015 годах.

Основными задачами курсовой политики станут дальнейшее сокращение прямого вмешательства Банка России в механизм курсообразования и создание условий для перехода к режиму плавающего валютного курса к 2015 году. После перехода к режиму плавающего валютного курса Банк России предполагает отказаться от использования операционных ориентиров курсовой политики, связанных с уровнями валютного курса. В то же время даже после перехода к указанному режиму Банк России допускает возможность проведения интервенций на внутреннем валютном рынке, объемы которых будут определяться с учетом конъюнктуры денежного рынка.

Повышение гибкости курсообразования приведет к увеличению значимости для формирования ситуации на внутреннем валютном рынке рыночных факторов, в том числе трансграничных потоков капитала. Капитальные потоки могут быть подвержены резким колебаниям вслед за изменением настроений участников российского и мировых финансовых рынков и с трудом поддаются прогнозированию. Следствием этого, а также результатом отказа от использования курсовых операционных ориентиров станет рост неопределенности динамики курса рубля в среднесрочной перспективе. В данных условиях возрастет значение управления курсовым риском экономическими агентами как в реальном, так и финансовом секторе.

Основа действующей системы инструментов денежно-кредитной политики – коридор процентных ставок Банка России в рассматриваемый период сохранится, при этом Банк России рассмотрит возможность его сужения в целях повышения действенности процентной политики.

В области развития банковского сектора приоритетом Банка России на период 2013 – 2015 годов является приведение системы банковского регулировании и банковского надзора в соответствие с международными стандартами, установленными в том числе документами Базельского комитета по банковскому надзору (БКБН). Существенную роль в достижении указанной цели играет приведение законодательных условий банковского регулирования и банковского надзора в соответствие с международными подходами.

В целях повышения уровня защищенности банковской системы, кредиторов кредитных организаций, в том числе вкладчиков банков, и снижения риска злоупотреблений со стороны руководства и собственников кредитных организаций будет продолжена работа по вопросам:

1) совершенствования системы допуска к управлению кредитными организациями в соответствии с международными подходами. Банк России продолжит работу над проектом федерального закона, направленного на усиление противодействия допуску к участию в управлении кредитными организациями лиц, не обладающих необходимыми профессиональными качествами или имеющих сомнительную деловую репутацию, совершенствование механизмов оценки деловой репутации руководителей и владельцев кредитных организаций и контроля за приобретением инвесторами акций (долей) кредитных организаций;

2) установления уголовной ответственности для руководителя, а также лица, ответственного за составление и (или) представление бухгалтерской и иной отчетности, за внесение в бухгалтерские и иные учетные и отчетные документы, отражающие экономическую деятельность кредитной организации, существенных изменений, искажающих их действительное содержание, ложных ведений, а равно за представление неполных либо заведомо ложных сведений с целью сокрытия информации о фактическом финансовом положении кредитной организации.

В рамках выполнения задачи по повышению эффективности функционирования российского финансового рынка Банк России будет осуществлять деятельность по следующим направлениям:

- участие в мероприятиях по созданию в Москве международного финансового центра;

- реализация международных подходов по регулированию инфраструктуры финансового рынка;

- реализация плана мероприятий по включению российского рубля в число расчетных валют системы Continuous Linked Settlement (CLS);

- участие в совершенствовании нормативной базы, регламентирующей условия выпуска и обращения депозитных и сберегательных сертификатов.

В целях повышения доступности платежных услуг, эффективности и конкурентоспособности национальной платежной системы (НПС) совместно с органами государственной власти РФ будут проводиться мероприятия по совершенствованию законодательства о НПС, направленные на обеспечение условий для развития добросовестной конкуренции на национальном рынке платежных услуг, разработки и внедрения национальных стандартов финансовых операций на основе отраслевых международных стандартов, интеграции национальной платежной инфраструктуры с платежными инфраструктурами стран, имеющих тесные экономические и интеграционные связи с Российской Федерацией.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных