Адрес электронной почты:
aga3133@gmail.com
Информация, обзоры, комментарии, консультации, школа бухгалтера
19.07.2013

Подробный обзор очередных изменений в Налоговый кодекс РФ

19.07.2013

Поправки в Налоговый кодекс РФ внесены Федеральными законами от 02.07.2013 № 153-ФЗ (в отношении вынесения решений по результатам налоговой проверки, досудебного урегулирования споров) и № 152-ФЗ (в отношении НДФЛ и НДПИ). Изменения, внесенные Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ, касаются мероприятий по противодействию незаконным финансовым операциям.

Декларации по НДС будут представляться только в электронном виде

 

Согласно новой редакции п. 5 ст. 174 обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота:

- налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами) – с 01.01.2014 г.;

- налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС (по ст.ст. 145, 145.1) и лица, применяющие специальные налоговые режимы, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров  – с 01.01.2015 г.

Необходимые поправки внесены и в п. 3 ст. 80 части 1 НК РФ: ограничение по численности для представления налоговой отчетности по ТКС с 01.01.2014 г. не будет распространяться на лиц, для которых обязанность представлять декларации по ТКС устанавливается частью 2 НК РФ.

Налоговые агенты, освобожденные от обязанностей плательщиков НДС или применяющие спецрежимы, смогут сдавать декларации на бумажных носителях, если среднесписочная численность работников таких лиц за предшествующий календарный год не превысит 100 человек.

 

Посредники обязаны вести журналы учета счетов-фактур независимо от режима налогообложения

 

Согласно новому п. 3.1 ст. 169 с 01.01.2014 г. лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.

 

Новая концепция декларирования НДС

 

Статья 174 «Порядок и сроки уплаты налога в бюджет» дополнена новым пунктом 5.1, регулирующим порядок составления налоговой декларации по НДС. Начало применения п. 5.1 ст. 17401.01.2015 г.

Из текста указанного пункта следует, что налоговая декларация должна содержать не только числовые показатели, но и сведения:

- сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика;

- сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении посреднической деятельности в случае выставления и (или) получения счетов-фактур при осуществлении налогоплательщиком (налоговым агентом) предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;

- сведения, указанные в выставленных счетах-фактурах лицами, освобожденными от уплаты НДС, в случае выставления ими счетов-фактур с выделенной суммой налога;

- сведения, указанные в выставленных счетах-фактурах лицами, применяющими специальные налоговые режимы, в случае выставления ими счетов-фактур с выделенной суммой налога.

Состав сведений, указанных в книге покупок и книге продаж, в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в выставленных счетах-фактурах, включаемых в налоговую декларацию, определит ФНС России.

 

Посредники на спецрежимах и освобожденные от уплаты НДС будут представлять по ТКС журналы учета счетов-фактур

 

Такая обязанность установлена п. 5.2 ст.174, который вводится в действие с 01.01.2015 г.

В срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующий журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении посреднической деятельности по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота:

- (не признаваемые налоговыми агентами) лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС;

- (не признаваемые налоговыми агентами) налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС.

Если указанные лица, действуя в интересах другого лица в рамках договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, выставляют и (или) получают счета-фактуры и, соответственно, в силу п. 3.1 ст. 169 НК РФ регистрируют их в журналах учета счетов-фактур, то они попадают под действие вышеуказанной нормы.

 

Дополнен перечень доходов, не облагаемых НДФЛ

 

Статья 217 дополнена п. 3.2, согласно которому не подлежат налогообложению НДФЛ доходы в натуральной форме в виде форменной одежды и вещевого имущества, полученные добровольцами, волонтерами в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и Федеральным законом от 4 декабря 2007 года « 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Действие п. 3.2 ст. 217 распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2013 г.

 

Предусмотрена корректировка ставки НДПИ для кондиционных руд черных металлов

 

С 01.01.2014 г. по 31.12.2023 г. налоговая ставка НДПИ при добыче кондиционных руд черных металлов исчисляется как произведение 4,8% и коэффициента, характеризующего способ добычи кондиционных руд черных металлов (пп. 3 п. 2 ст. 342). Порядок определения и применения коэффициента установлен ст. 342.1 Кодекса.

 

Изменено понятие «счета»

 

В статье 11 «Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе» изменено определение счета.

С 01.01.2014 г. для целей налогообложения указанное понятие применяется в общем смысле. По новому определению «счета (счет) – расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета». Ранее речь шла только о счетах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты. Сейчас под определение «счета» попадают счета любых физических лиц.

 

Новая обязанность налогоплательщиков, передающих отчетность по ТКС

 

С 01.01.2015 г. налогоплательщики, обязанные представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме (п. 5.1 ст. 23):

а) должны обеспечить получение от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

б) обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота в течение 6 дней со дня их отправки налоговым органом.

 

Определен адрес для почтовых отправлений налоговых органов

 

Новым пунктом 5 ст. 31 установлено, что налоговые органы отправляют налогоплательщикам документы почтовым отправлением исключительно в следующие адреса:

- российской организации (филиалу, представительству) - по адресу места нахождения организации (места нахождения филиала, представительства), содержащемуся в ЕГРЮЛ;

- иностранной организации - по адресу места осуществления деятельности на территории Российской Федерации, содержащемуся в ЕГРН;

- индивидуальному предпринимателю, частнопрактикующему физическому лицу, иному физическому лицу - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, содержащемуся в ЕГРН.

Норма вступает в силу с 30.07.2013 г.

 

Списание недоимки со счетов взаимозависимых лиц

 

С 30.07.2013 г. в новой редакции будет применяться пп. 2 п. 2 ст. 45 о возможности взыскания в судебном порядке недоимки, числящейся за налогоплательщиком более 3-х месяцев, за счет имущества его взаимозависимых лиц.

В случаях, когда налогоплательщик, узнав о предстоящей выездной или камеральной проверке, передал денежные средства, иное имущество взаимозависимому лицу (лицам) и такая передача привела к невозможности взыскания с него недоимки, недоимка взыскивается соответственно:

- с основного (преобладающего, участвующего) общества (предприятия);

- с зависимых (дочерних) обществ (предприятий);

- с иных лиц, признанных судом взаимозависимыми.

Если передача денег или имущества производится через цепочку взаимосвязанных операций, в том числе через общества (предприятия), которые не являются основными (преобладающими, участвующими), зависимыми (дочерними), то недоимка взыскивается в том же порядке.

 

Установлен срок давности для приостановления операций по счетам

 

С 01.01.2015 г. пункт 3 ст. 76 будет применяться в новой редакции. Если налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сборов) не представит в течение 10 рабочих дней по истечении установленного срока налоговую декларацию, то руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может принять решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств. Указанное решение можно будет принять в течение трех лет со дня истечения 10-дневного срока.

Операции по счетам и переводы электронных денежных средств могут быть также приостановлены в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией обязанности, установленной п. 5.1 ст. 23 НК РФ, по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган. Решение о приостановлении принимается в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для передачи квитанции.

 

Банки обязали сообщать налоговым органам о депозитах

 

Изменения внесены в п. 1 ст. 86 НК РФ. С 01.07.2014 г. банки в течение 3-х рабочих дней обязаны будут сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения информацию:

- об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

- о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.

 

Для налоговых органов отменяется «банковская тайна» о счетах и вкладах физлиц

 

В пункт 2 ст. 86 введена норма, согласно которой с 01.07.2014 г. налоговые органы смогут запрашивать у банков в отношении  физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями:

- справки о наличии счетов, вкладов (депозитов);

- справки об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах);

- выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам);

- справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств.

Справки могут быть запрошены при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) Федеральной налоговой службы в случаях проведения налоговых проверок в отношении физических лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ.

 

Новые основания для запроса пояснений при проведении камеральных налоговых проверок

 

Согласно п. 3 ст. 88 налоговый орган направляет налогоплательщику требование о представлении пояснений в случаях, когда камеральной налоговой проверкой выявлены:

- ошибки в налоговой декларации (расчете);

- и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;

- либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля.

Налогоплательщик должен в течение пяти дней представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в представленную декларацию (расчет).

С 01.01.2014 г. налоговый орган также вправе будет затребовать пояснения у налогоплательщиков в случаях проведения камеральной налоговой проверки:

- уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом);

- налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка.

При этом налогоплательщик вместе с пояснениями вправе представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет) (п. 4 ст. 88).

 

Согласно п. 8.1 ст. 88 (в новой редакции, вступающей в силу с 01.01.2015 г.) налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы в случаях, когда при  проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС будут выявлены противоречия или несоответствия, приводящие:

- к занижению суммы налога к уплате;

- (или) к завышению суммы налога, подлежащей возмещению.

Речь идет о следующих противоречиях и несоответствиях:

- противоречия между сведениями об операциях, содержащиеся в налоговой декларации по НДС;

- несоответствие сведений об операциях, содержащихся в представленной налогоплательщиком налоговой декларации по НДС, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по НДС, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, обязанным представлять декларацию по НДС);

- несоответствие сведений об операциях, содержащихся в представленной налогоплательщиком налоговой декларации по НДС, сведениям об указанных операциях, содержащимся в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 НК РФ возложена соответствующая обязанность.

 

С 01.01.2014 г. вводится новый п. 8.3 ст. 88, согласно которому налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении 2-х лет со дня установленного срока, в которой:

- уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет;

- (или) увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом).

К истребуемым документам относятся:

 - первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета);

- аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.

 

Разрешен осмотр помещений при проведении камеральной проверки

 

Поправки, внесенные в п. 1 ст. 91 и п.п. 1 и 2 ст.92, начнут применяться с 01.01.2015 г.

Доступ на территорию или в помещение проверяемого лица для проведения осмотра получают налоговые инспекторы, проводящие камеральную налоговую проверку налоговой декларации по НДС:

а) в которой сумма НДС заявлена к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ);

б) в которой выявлены противоречия и несоответствия (п. 8.1 ст. 88 НК РФ).

При этом проверяющие должны предъявить служебные удостоверения и мотивированное постановление должностного лица налогового органа, проводящего камеральную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

 

Разрешено запрашивать документы вне рамок налоговых проверок

 

В соответствии с новой редакцией п. 2 ст. 93.1 налоговые органы смогут вне рамок проведения налоговых проверок истребовать не только информацию, но и документы относительно конкретной сделки у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

Новая норма заработает уже с 30.07.2013г.

 

Уточнен круг лиц для штрафа за непредставление декларации

 

Поправки внесены в п. 1 ст. 119 с началом действия – с 01.01.2014 г.

Этим пунктом установлены штрафы за непредставление в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в размере 5 процентов не уплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В действующей редакции указанная норма распространяется на случаи непредставления декларации налогоплательщиками. Из новой редакции п. 1 ст. 119 слово «налогоплательщиками» исключено. Соответственно, под действие п. 1 ст. 119 попадут налоговые агенты, плательщики сборов, а также лица, обязанные представлять в налоговые органы декларации. К таким лицам, в частности, относятся налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, которые обязаны представить декларацию по НДС при выставлении ими счетов-фактур с выделенной суммой налога.

 

Вступление в силу решений по результатам налоговых проверок

 

С 03.08.2013 г. в новой редакции применяется п. 9 ст. 101, согласно которому:

а) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю) (в прежней редакции – 10 дней);

б) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения ответственному участнику этой группы (в прежней редакции – 20 дней);

в) решение ФНС вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

Решение должно быть вручено налогоплательщику в течение 5 дней с момента вынесения решения:

- под расписку;

- (или) передано иным способом, свидетельствующем о дате получения документа налогоплательщиком или его представителем.

Если такое вручение невозможно, то решение направляется почтой заказным письмом:

- по месту нахождения организации (обособленного подразделения);

- (или) по месту жительства физического лица.

Письмо считается полученным на 6-й день с даты отправки (в старой редакции п. 9 ст. 101 – по истечении 6 дней с даты отправки).

 

Порядок вступления в силу решения налогового органа в случае его обжалования в апелляционном порядке регулируется ст. 101.2 (в новой редакции с 03.08.2013):

- в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части – со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе;

- новое решение вышестоящего налогового органа (при отмене решения нижестоящего налогового органа) - со дня его принятия;

- решение нижестоящего налогового органа (в случае оставления апелляционной жалобы без рассмотрения) – со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, но не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы.

 

Вводится обязательность досудебного урегулирования налоговых споров

 

Статьей 138 Кодекса установлен порядок обжалования актов налоговых органов и действия или бездействия их должностных лиц. В новой редакции статьи 138 исключена норма о том, что подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, кроме обжалования решений по результатам налоговых проверок. Соответственно, теперь любые жалобы должны проходить досудебное урегулирование в вышестоящем налоговом органе.

 

Обратите внимание!

 

Согласно новой редакции п. 8 ст. 101 и п. 9 ст. 101.4 ненормативные акты налоговой инспекции, а также действия (бездействия) ее должностных лиц теперь могут быть обжалованы только в вышестоящем налоговом органе. Возможность обжалования вышестоящему должностному лицу исключена.

 

Таким образом, согласно новой редакции ст. 138 досудебное обжалование становится обязательным не только для вынесенных в соответствии со статьей 101 Кодекса решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за правонарушения, предусмотренные ст.ст. 120, 122 и 123 НК РФ, но и для принятых в порядке статьи 101.4 решений о привлечении к ответственности за иные правонарушения.

Сразу в суд можно обратиться только в случаях (п. 2 ст. 138):

- если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные п. 6 ст. 140 НК РФ;

- обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб);

- обжалования актов ненормативного характера, принятых ФНС России;

- обжалования действия (бездействия) должностных лиц ФНС России.

 

Обратите внимание!

 

До 1 января 2014 г. норма об обязательном досудебном порядке обжалования действует только в отношении решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, принятых в соответствии со ст. 101 НК РФ.

 

Разделены понятия «жалоба» и «апелляционная жалоба» (п. 1 ст. 138).

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

Глава 19 НК РФ дополнена новыми статьями:

- ст. 139.1 «Порядок и сроки подачи апелляционной жалобы»;

- ст. 139.2 «Форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы)»;

- ст. 139.3 «Оставление жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения».

Жалоба (апелляционная жалоба) подается через налоговый орган, чей ненормативный акт или действие (бездействие) должностных лиц обжалует заявитель. Указанный налоговый орган в течение 3-х дней обязан направить жалобу и материалы по ней в вышестоящий налоговый орган.

В общем случае жалоба может быть подана в течение года со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Для обжалования решения вышестоящего налогового органа в ФНС России установлен иной срок – 3 месяца со дня принятия указанного решения.

 

Согласно ст. 139.1 вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что:

1) жалоба (апелляционная жалоба) не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;

2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе)  от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

4) ранее подана жалоба (апелляционная жалоба) по тем же основаниям.

Налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение 5-ти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части. О принятом решении в течение 3-х дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Оставление жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения по причинам, указанным в 1-м и 2-м случаях,  не препятствует повторному обращению лица с жалобой.

 

Порядок рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) регулируется статьей 140 Кодекса. Лицо, подавшее жалобу, не участвует в ее рассмотрении. Однако оно вправе представить документы, подтверждающие его доводы, а также дополнительные материалы. Документы, представленные вместе с жалобой на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 или 101.4 НК РФ, или вместе с апелляционной жалобой, и дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения соответствующей жалобы до принятия по ней решения, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.

 

По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган вправе:

- оставить жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;

- отменить акт налогового органа ненормативного характера;

- отменить решение налогового органа полностью или в части;

- отменить решение налогового органа полностью и принять по делу новое решение;

- признать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и вынести решение по существу.

Решение по жалобе (апелляционной жалобе) по результатам налоговой проверки принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня ее получения. Решение по иным жалобам принимается в течение 15 дней со дня получения. Указанные сроки могут быть продлены на 1 месяц (15 дней) соответственно для получения дополнительных материалов от нижестоящей инспекции.

Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение вручается заявителю в течение 3-х дней с даты принятия решения.

Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: