Адрес электронной почты:
aga3133@gmail.com
Информация, обзоры, комментарии, консультации, школа бухгалтера
21.02.2014

Как учесть расходы прошлых лет организации на упрощенной системе налогообложения

21.02.2014

Организация на УСН (доходы минус расходы) в 2012 году оплатила материалы и услуги, но в расходах не учла, так как своевременно не были получены документы (акты, накладные и счета-фактуры), хотя материалы были получены, а услуги исполнителем оказаны. Можем ли мы уменьшить на эти расходы доходы 2013 года?

Согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, признаются затраты после их фактической оплаты. При этом оплатой товаров (работ, услуг, имущественных прав) признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг, имущественных прав) перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав).

Таким образом, для признания расходов должны выполняться два условия:

- товары получены (результаты выполненных работ, оказанных услуг приняты; имущественные права переданы);

- товары (работы, услуги, имущественные права) оплачены.

Факт получения материалов подтверждается накладной, полученной от продавца, а также приходным ордером (форма № М-4) или иным аналогичным документом, который покупатель оформляет при оприходовании материалов (п.п. 44, 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н, далее – Методические указания).

В случаях, когда материальные ценности поступают в организацию без документов, поставка называется неотфактурованной. Согласно п. 37  Методических указаний неотфактурованные поставки принимаются на склад с составлением акта о приемке материалов. Акт о приемке материалов составляется не менее чем в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Второй экземпляр акта направляется поставщику. Таким образом, материалы, полученные от продавца без сопроводительных документов, принимаются к учету (приходуются) покупателем в общеустановленном порядке на основании акта.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходы по приобретению сырья и материалов признаются для целей налогообложения в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.

Как следует из вопроса, материалы были получены и оплачены в 2012 году. Соответственно, в 2012 г. они должны быть приняты на учет путем составления акта и приходного ордера (форма № М-4). Поскольку условия для признания расходов (материалы получены и оплачены) были выполнены, то признать расходы, связанные с приобретением материалов, следовало в 2012 г.

Факт того, что услуги оказаны и приняты заказчиком, подтверждается актом об оказанных услугах. Порядок признания расходов в данном случае зависит от условий договора и даты составления и (или) подписания акта.

Например, условиями договора может быть предусмотрено, что услуги считаются оказанными после подписания акта заказчиком. В этом случае датой признания расходов налогоплательщиком-заказчиком является дата подписания им акта.

Если же договором определено, что датой оказания услуг является дата составления акта, то датой признания расходов для заказчика является именно эта дата.

Соответственно, если дата оказания услуг приходится на 2012 год, то расходы на их оплату для целей налогообложения также следует признать в 2012 году.

Исходя из вышеизложенного, рекомендуем внести исправления в книгу учета доходов и расходов и представить уточненную налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2012 год.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: