Применяемая контрольно-кассовая техника должна быть исправна и обеспечиваться технической поддержкой поставщика или ЦТО (центра технической поддержки). Эти требования содержатся в Законе от 22.05.2003 № 54-ФЗ и Положении от 23.07.2007 № 470.
Следовательно, техобслуживание и ремонт ККТ могут производиться специалистами поставщика или ЦТО, с которым организация (индивидуальный предприниматель) заключила договор.
При регистрации ККТ в налоговом органе организация обязательно предъявляет договор с поставщиком или ЦТО на техническое обслуживание этой ККТ.
ЦТО или поставщик ежегодно наносят на ККТ знак «Сервисное обслуживание» (на сторону корпуса, обращенную к покупателю). Образец знака «Сервисное обслуживание» утвержден приказом Минфина РФ от 18.12.2007г. № 135н.
В обязанности ЦТО или поставщика также входят:
- наклеивание на ККТ марок-пломб;
- введение в фискальную память информации при регистрации и перерегистрации ККТ (с участием представителей налоговых органов);
- замена накопителей (с участием представителей налоговых органов).
В пункте 12 Положения о ККТ от 23.07.2007 № 470 содержится прямой запрет на обслуживание ККТ поставщиком или ЦТО, находящимся в ведении пользователя ККТ.
Вызов специалистов ЦТО в обязательном порядке регистрируется в Журнале учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма № КМ-8).
Журнал применяется в в следующих случаях:
– при невозможности устранения неисправностей силами кассира администрация вызывает специалиста центра технического обслуживания контрольно-кассовых машин (механика, программиста, специалиста по электронике, системам управления);
– проведения специалистом центра технического обслуживания плановых технических осмотров, включающих проверку состояния механизмов электронных и программных частей контрольно-кассовой машины, устранение мелких неисправностей.
Журнал ведется специалистом технического центра, который делает записи о проведенных работах. Журнал хранится у руководителя организации или его заместителя, индивидуального предпринимателя. В журнале делается запись об опломбировании и содержании оттиска клейма. В случае необходимости ремонта денежных контрольных счетчиков или электронной части контрольно-кассовой машины делается соответствующая запись и сообщается руководству организации (индивидуальному предпринимателю) о необходимости направления контрольно-кассовой машины для ремонта в ЦТО. Соответствующая запись подтверждается подписями специалиста ЦТО и ответственного лица организации (индивидуальным предпринимателем) о приемке работ по ремонту ККТ.
Если ККТ подлежит ремонту, то составляется Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию по форме № КМ-2.
Этот акт применяют для оформления снятия показаний счетчиков при ремонте контрольно-кассовой машины специалистом ЦТО или при передаче другому предприятию (ИП). Акт составляют и подписывают члены комиссии с обязательным участием налогового инспектора, руководителя (индивидуального предпринимателя), старшего кассира, кассира и специалиста ЦТО.
Акт формы № КМ-2 с накладной на передачу ККТ другому предприятию (ИП) или в ЦТО для ремонта сдают в бухгалтерию не позднее следующего дня. Соответствующие отметки об этом надо сделать в журнале кассира-операциониста (форма № КМ-4) в конце записей за рабочий день. Ремонт ККТ производится только после снятия показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти). После ремонта показания суммирующих денежных и контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти) проверяются и фиксируются в этом же акте. Кожух ККТ пломбируется.
Если при ремонте суммирующих денежных счетчиков ККТ в мастерской потребуется обнуление их показаний, то необходимо также составить акт по форме № КМ-1.