Адрес электронной почты:
glavred_nv@mail.ru
Информация, обзоры, комментарии, консультации, школа бухгалтера
15.03.2013

Информация для сопоставления условий сделок

15.03.2013

Продолжение темы о контролируемых сделках между взаимозависимыми лицами

Продолжаю тему о контролируемых сделках между взаимозависимыми лицами В этой статье - о том, какую информацию используют налоговые органы при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.

Сопоставимость условий сделок

Согласно ст. 105.5 НК РФ для определения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, налоговый орган производит сопоставление таких сделок или совокупности таких сделок (анализируемая сделка) с одной или несколькими сделками, сторонами которых не являются взаимозависимые лица (сопоставляемые сделки).

При этом сопоставляемые сделки признаются сопоставимыми с анализируемой сделкой, если они совершаются в одинаковых коммерческих и (или) финансовых условиях с анализируемой сделкой.

По каким критериям сопоставляются сделки – см. таблицу в «НВ» № 19 (октябрь, 2012 г.) на стр. 9. В электронном виде газету можно посмотреть на сайте УФНС России по Красноярскому краю www.r24.nalog.ru: /УФНС России/ - /Печатные издания/ - /Региональные издания/ - /Газета «Налоговые вести Красноярского края»/.

Информационные источники для сопоставления сделок

Перечень информационных источников, которые налоговый орган использует при сопоставлении коммерческих и финансовых условий анализируемой и сопоставляемых сделок, приведен в п. 1 ст. 105.6 НК РФ.

К ним относятся:

1) сведения о ценах и котировках российских и иностранных бирж;

2) таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации, опубликованная или представляемая по запросу Федеральной таможенной службой (ФТС России);

3) сведения о ценах (пределах колебаний цен) и биржевых котировках, содержащиеся:

- в официальных источниках информации уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (в частности, в области регулирования ценообразования и статистики);

- официальных источниках информации иностранных государств или международных организаций;

- в иных опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;

4) данные информационно-ценовых агентств;

5) информация о сделках, совершенных налогоплательщиком.

Дополнительные информационные ресурсы

При отсутствии или недостаточности информации, полученной из источников, перечисленных в пункте 1 статьи 105.6 НК РФ, налоговый орган использует информацию, указанную в п. 2 той же статьи, к которой относятся:

1) сведения о ценах (пределах колебаний цен) и котировках, содержащиеся в опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;

2) сведения, полученные из бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности организаций, в том числе:

- сведения, опубликованные в общедоступных российских или иностранных изданиях;

- сведения, содержащиеся в общедоступных информационных системах;

- сведения из официальных сайтов российских и (или) иностранных организаций.

При этом сведения, полученные из бухгалтерской (финансовой) отчетности иностранных организаций, допускается использовать для определения интервала рентабельности для российских организаций (иностранных организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации приводит к образованию постоянного представительства) только при невозможности расчета такого интервала рентабельности на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности российских организаций, совершавших сопоставимые сделки;

3) сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранных государств об оценочной деятельности;

4) иная информация, которая необходима для применения соответствующего метода определения доходов (прибыли, выручки) в сделках между взаимозависимыми лицами. Описание этих методов приведено в главе 14.3 НК РФ.

На заметку

Пунктом 4 статьи 105.6 установлено, что при сопоставлении для целей налогообложения условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, используются исключительно общедоступные источники информации, а также сведения о налогоплательщике.

Приоритетный источник информации – сделки самого налогоплательщика

Такое правило установлено пунктом 6 ст. 105.6 НК РФ.

Если на момент проведения проверки налоговый орган располагает информацией о сопоставимых сделках, совершенных налогоплательщиком, другими сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми с указанным налогоплательщиком, то проверяющие не вправе использовать иную информацию для определения интервала рыночных цен.

Режим налоговой тайны

В целях сопоставления для целей налогообложения условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, не допускается использование (абз. 1 п. 3 ст. 105.6):

- информации, составляющей налоговую тайну (ст. 102 НК РФ);

- иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации (например, информация, составляющая государственную тайну, коммерческую тайну, тайну о персональных данных и др.).

Указанное ограничение не распространяется на самого налогоплательщика, в отношении которого ФНС проводит проверку полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных