Адрес электронной почты:
aga179@mail.ru
Информация, обзоры, комментарии, консультации, школа бухгалтера
01.08.2015

Готовимся к экзаменам: учет расходов на аренду офиса

01.08.2015

Задача из раздела "Бухгалтерский учет"

Задача

ООО «Обелиск» арендует под административный офис помещение у Комитета по управлению государственным имуществом (КУГИ). Сумма ежемесячной арендной платы - 23 600 руб. (с учетом НДС). При этом Общество постоянно сдает часть площадей своего офиса в субаренду ООО «Круг». Ежемесячная арендная плата по договору субаренды составляет 5900 руб. в месяц, в том числе НДС - 900 руб.

Отразите указанные операции в бухгалтерском учете ООО «Обелиск».

 Решение

В соответствии с п. 18 ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н) расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.

Согласно Инструкции к Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом, предназначен счет 26 "Общехозяйственные расходы". В частности, на этом счете может отражаться арендная плата за помещения общехозяйственного назначения.

Следовательно, ежемесячно ООО «Обелиск» должно отражать в составе общехозяйственных расходов арендную плату за офисное помещение:

Дебет 26 Кредит 60, субсчет «Расчеты с КУГИ» - 20 000 руб.

Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

При уплате арендных платежей в учете ООО «Обелиск» должны быть сделаны следующие записи:

Дебет 60, субсчет «Расчеты с КУГИ» Кредит 51 – 20 000 руб. – перечислена арендная плата;

Дебет 19 Кредит 68, субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» - с арендной платы исчислена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет налоговым агентом – ООО «Обелиск».

В соответствии с п. 3 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, уплаченные в бюджет покупателями - налоговыми агентами, при условии, что:

- товары (работы, услуги), имущественные права были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость;

- (и) при их приобретении налоговый агент уплатил налог в соответствии с нормами главы 21 НК РФ.

Принятие к вычету уплаченного налога отражается в бухгалтерском учете организации проводками:

Дебет 68, субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» Кредит 51 – перечислена в бюджет сумма налога, исчисленная налоговым агентом в разделе 2 налоговой декларации по НДС с суммы арендной платы, перечисленной арендодателю в течение налогового периода, за который составляется декларация;

Дебет 68, субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» Кредит 19 – принята к вычету сумма НДС, уплаченная налоговым агентом в текущем квартале на основании налоговой декларации за прошлый налоговый период.

Согласно п. 5 ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н) в организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связанно с этой деятельностью (арендная плата). Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим доходам.

Понятие «предмет деятельности» не раскрыто в нормативно-правовых актах по бухгалтерскому учету. На практике для целей бухгалтерского учета под предметом деятельности понимают вид деятельности, осуществляемый организацией де факто. В любом случае организация самостоятельно принимает решение о квалификации видов доходов и закрепляет свое решение в учетной политике.

Сдача имущества в аренду на постоянной основе может признаваться видом деятельности:

Дебет 62, субсчет «Расчеты с арендаторами» Кредит 90-1 – 5 900 руб. – отражена выручка от сдачи имущества в субаренду;

Дебет 90-2 Кредит 68, субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» – 900 руб. – исчислена сумма НДС с выручки.

Если сумма дохода от сдачи имущества в аренду не является существенной, и организация не рассматривает аренду как предмет деятельности, то доходы квалифицируются как прочие доходы:

Дебет 62 Кредит 91-1 – 5 000 руб.;

Дебет 62 Кредит 68, субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» – 900 руб.;

Дебет 91-2 Кредит 26 – часть арендной платы, приходящаяся на площадь, сдаваемую в субаренду, относится в состав прочих расходов.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных