Адрес электронной почты:
glavred_nv@mail.ru
Информация, обзоры, комментарии, консультации, школа бухгалтера
26.10.2013

На предоставленные бонусы (скидки) за выборку определенного объема алкогольной продукции первичная цена корректировке не подлежит

26.10.2013

С 1 июля 2013 г. применяется п. 2.1 ст. 154 НК РФ, согласно которому выплата продавцом товаров их покупателю премии за выполнение определенных условий договора поставки товаров, включая приобретение определенного объема товаров, не уменьшает стоимость отгруженных товаров для целей исчисления налоговой базы продавцом товаров (и применяемых налоговых вычетов их покупателем), за исключением случаев, когда уменьшение стоимости отгруженных товаров на сумму выплачиваемой (предоставляемой) премии предусмотрено указанным договором.

При этом пунктом 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"  предусмотрено, что размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, подлежит включению в цену договора и не должен учитываться при определении цены продовольственных товаров.

Пунктом 9 ст. 2 Закона № 381-ФЗ алкогольная продукция отнесена к продовольственным товарам.

Таким образом, законом запрещено включать в договор поставки (договор купли-продажи) алкогольной продукции условие об изменении цены (предоставлении скидок). Соответственно, продавец алкогольной продукции не вправе выписать корректировочный счет-фактуру покупателю на сумму предоставленной премии (бонуса, вознаграждения).

Официальная позиция изложена в письме Минфина РФ от 18.09.2013 № 03-07-09/38617.

Добавить комментарий
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных