Адрес электронной почты:
glavred_nv@mail.ru
Информация, обзоры, комментарии, консультации, школа бухгалтера
16.12.2011

Методы контроля

16.12.2011

Чтение документов - изучение тех или иных документов, характеризующих соответствующие объекты кон­троля.

 

В это понятие входят:

- определение подлинности и правиль­ности оформления документов,

-достоверности и законности отра­женных в них хозяйственных операций.

 

Аудитор и контролер должны убедиться в реальности определенного документа. Для этого используются два приема:

 

1) выби­раются определенные записи в бухгалтерском учете и прослеживаются отражения операций в учете вплоть до того первичного до­кумента, который должен подтверждать реальность и целесооб­разность выполнения этой операции;

 

2) прове­ряются некоторые первичные документы, отражение их данных в регистрах синтетического и аналитического учета, находится за­ключительная корреспонденция счетов и убеждаются в том, что соответствующие хозяйственные операции отражены в учете.

 

Счетная проверка представляет собой проверку правильности цифрового материала в документах и регистрах учета.

 

Эта про­верка заключается в оценке арифметической точности данных, от­раженных в документах и учетных записях, и в выполнении кон­тролерами независимых подсчетов. Пересчет, как правило, осуще­ствляется выборочно.

При выборке надо пользоваться ФПСАД № 16 «Аудиторская выборка», утв. Постановлением Правитель­ства РФ от 23.09.2002 № 696.

 

Сопоставление (сверка) документов означает сверку сведений о конкретном объекте контроля, содержащихся в разных докумен­тах.

 

Этот метод используется при сверке документов, составлен­ных объектом проверки, с документами третьих лиц для установ­ления достоверности хозяйственных операций, выявления оши­бок или нарушений.

 

Инвентаризация

прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества у объекта проверки и ориенти­ровочную информацию о состоянии этого имущества.

 

При инвен­таризации данные о наличии хозяйственных средств фиксируются в инвентаризационных описях и — в случае расхождения фактиче­ских и учетных данных — в сличительных ведомостях. Данные ин­вентаризации сравниваются с данными бухгалтерского учета и от­четности с целью установления недостач или излишков средств.

Основная цель контроля — оценить соблюдение организацией правил и сроков проведения инвентаризации, которые регламен­тированы Методическими указаниями по инвентаризации имуще­ства и финансовых обязательств, утвержденными приказом Мин­фина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Отклонение от требований этих методических указаний делает акт инвентаризации необос­нованным и по существу недействительным, в связи с чем аудитор или контролер должен обстоятельно проверить их фактическое выполнение.

 

До начала проведения инвентаризации целесообразно сделать следующее:

1)  выяснить, как часто и в каком объеме проводилась инвента­ризация имущества и финансовых обязательств;

 

2)  проверить правильность изменений в бухгалтерской доку­ментации по ранее проводившимся в организации инвентаризаци­ям;

 

3)  ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-мате­риальных ценностей, выявить среди них наиболее дорогостоя­щие товарно-материальные ценности, особенно двойного пользо­вания;

 

4)  проанализировать эффективность системы управленческого учета движения и сохранности товарно-материальных ценностей, выявить ее слабые и сильные стороны.

 

Инвентаризация используется в дополнение к документирова­нию как способ разового первичного наблюдения за объектами контроля.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных