1. Принцип ответственности состоит в том, что каждый субъект контроля, т.е. аудитор или контролер, за ненадлежащее выполнение контрольных функций, предусмотренных должностными обязанностями, должен нести экономическую, административную и дисциплинарную ответственность. В противном случае этот субъект не будет в должной мере осуществлять контроль.
2. Принцип сбалансированности означает, что субъекту нельзя поручать выполнение контрольных функций, не обеспеченных соответствующими организационными (приказ, распоряжение) и техническими (программы, счетные и мерные устройства) средствами для их исполнения.
3. Принцип своевременного сообщения о выявленных отклонениях гласит, что информация о них должна быть доведена до лиц, непосредственно принимающих решения по данным отклонениям, в соответствующем объеме и в нужное время.
4. Принцип интеграции состоит в том, что все элементы управления организацией (планирование, нормирование, учет) взаимосвязаны между собой. СВК является частью системы управления и должна методами контроля выполнять функции корреляции их деятельности.
5. Принцип соответствия контролирующей и контролируемой систем гласит, что степень сложности СВК организации должна соответствовать степени сложности ее бизнеса. Звенья СВК должны иметь возможность гибко настраиваться на изменения, как в самой организации, так и в соответствующих объектах внутреннего контроля.
6. Принцип постоянства определяет, что эффективное постоянное функционирование СВК позволит вовремя предупредить руководство организации и ее структурных подразделений о возможном появлении существенных отклонений от плановых заданий и норм, а также своевременно выявить их путем проверок*.
7. Принцип комплексности определяет, что весь комплекс объектов контроля в организации должен быть им охвачен, т.е. нецелесообразно концентрировать его внимание только на узком круге важных объектов, пусть и важных с точки зрения рисков.
8. Принцип согласованности пропускных способностей сопряженных звеньев СВК определяет, что при организации ее работы не следует допускать появления «узких мест», мешающих выполнять контрольные функции в полном объеме.
9. Принцип распределения обязанностей гласит, что выполняемые функции распределяются между работниками аппарата управления таким образом, чтобы выполнялись требования к формированию контрольной среды.
10.Принцип разрешения и одобрения состоит в том, что в организации должно обеспечиваться документальное разрешение всех финансово-хозяйственных операций руководителями разных уровней в рамках их документально подтвержденных полномочий. Обязательно: наличие формально установленных процедур санкционирования.