Адрес электронной почты:
aga3133@gmail.com
Информация, обзоры, комментарии, консультации, школа бухгалтера
16.12.2011

Процедура составления отчета внутреннего аудита

16.12.2011

1. Подготовленные внутренними аудитора­ми выводы и предложения для включения в аналитическую часть отчета целесообразно до составления его окончательной редакции обсудить с руководителями объекта проверки.

Такие обсуждения гарантируют отсутствие неверного понимания в истолковании выявленных фактов,

К обсуждению, как правило, приглашаются все заинтересованные руководители, имеющие право санкциони­ровать начало исправительных операций и хорошо осведомлен­ные о работе объекта проверки.

 

2. По результатам проведения внутренней аудиторской проверки аудитор составляет отчет, который в обязательном порядке прове­ряет и утверждает руководитель СВА.

 

3. Отчет (акт) составляется как минимум в трех экземплярах.

Один из них передается руково­дству объекта проверки,

второй — в адрес заказчика проверки,

а третий — сдается в архив СВА.

Все три экземпляра отчета имеют одинаковую силу. Количество экземпляров отчетов и их адресаты определяются руководством организации с учетом их конфиден­циальности.

 

4. Необходимо, чтобы органы управления организации по ре­зультатам проведенной СВА проверки давали четкие письменные ответы на замечания и предложения, изложенные в отчете, с ука­занием того, какие из них будут реализованы, а какие нет и по ка­кой причине.

 

5. Проведение последующего контроля после проверки, чтобы убедиться, что по изложенным в отчете (акте) недостаткам и нарушениям приняты соответствую­щие меры, обеспечивающие их исправление и устранение или усиление причин, обусловивших их появление.

Последующий контроль — это действия аудиторов и контролеров, при помощи которых они устанавливают адекватность, эффектив­ность и своевременность мер, принятых руководителями объектов проверок по материалам отчетов (актов).

 

6. При последующих проверках на объекте аудиторам необходи­мо:

а) давать оценку и анализ полноты устранения недостатков, вы­явленных предыдущими проверками;

б) оценивать результативность приня­тых мер.

 

7. Факторами, влияющими на организацию последующего кон­троля, являются:

а) существенность изложенных в отчете данных о недостатках и нарушениях,

б) размер финансовых и трудовых за­трат, необходимых для исправления положения,

в) неблагоприятные последствия, которые могут возникнуть в случае недостаточных мер по устранению этих нарушений и недостатков.

8. СВА обычно имеет график после­дующего контроля, который является составной частью годового плана ее работы.

Этот график формируется с учетом временных рамок устранения недостатков и нарушений, а также срока, когда должен быть получен ответ руководителей объекта проверки.

 

9. Приемы последующего контроля:

1)  направление выписок из отчета (акта), содержащих инфор­мацию о выявленных недостатках, руководителям объекта про­верки, ответственным за принятие мер по исправлению этих не­достатков;

2)  получение и оценка ответов руководителей с точки зрения эффективности предлагаемых мер по устранению недостатков;

3)  поэтапное, в случае необходимости, получение от руководи­телей организации или ее структурных подразделений уточнен­ных сведений по ходу устранения выявленных проверкой недос­татков.

 

10. По результатам последующего контроля составляется служеб­ная записка или акт, где отражаются своевременность и полнота исполнения мероприятий по устранению выявленных внутренни­ми аудиторами недостатков и нарушений.

Следует отметить, что действенной формой внутриведомствен­ного контроля зарекомендовали себя проверки, проводимые ба­лансовыми комиссиями по периодической или годовой отчетно­сти филиалов или дочерних организаций,* где наряду с другими вопросами рассматривается выполнение решений по итогам про­верок внутреннего аудита.

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: