Адрес электронной почты:
glavred_nv@mail.ru
Информация, обзоры, комментарии, консультации, школа бухгалтера
16.12.2011

Процедуры контроля

16.12.2011

Аудитор и контролер получают доказательства путем выполне­ния следующих процедур проверки по существу: инспектирова­ние, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет (проверка арифметических расчетов проверяемого лица) и аналитические процедуры.

 

Инспектирование представляет собой проверку записей, доку­ментов или материальных активов.

В ходе инспектирования запи­сей и документов аудитор и контролер получают доказательства различной степени надежности проверяемых документов.

 

Наблюдение представляет собой отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюде­ние за пересчетом материальных запасов, осуществляемым со­трудниками объекта проверки).

 

Запрос представляет собой поиск информации у осведомлен­ных лиц в пределах или за пределами объекта проверки.

Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным во­просом.

 

Подтверждение представляет собой ответ на запрос об инфор­мации, содержащейся в учетных записях.

 

Пересчет представляет собой:

- проверку точности арифметиче­ских расчетов в первичных документах и учетных записях,

-  (либо) выполнение контролером самостоятельных расчетов.

 

Аналитические процедуры представляют собой:

- анализ и оцен­ку полученной информации,

- исследование важнейших показате­лей работы объекта проверки в целом.

 

Эти процедуры выполня­ются при изучении и сравнении взаимозависимости финансовой и нефинансовой информации.

 

Они позволяют выявить:

- необыч­ные сделки и события,

- существенные изменения в деятельности организации,

- ошибки,

- отклонения от норм и нормативов,

- наруше­ния применяемой нормативной правовой базы,

- факторы, указы­вающие на возможное банкротство организации.

Аналитические процедуры в процессе проведения проверки могут включать в себя:

1)  сравнение текущей информации с подобной информацией в предыдущие периоды;

2)  сравнение текущей информации со сметами расходов и про­гнозами;

3)  изучение взаимосвязи финансовой и нефинансовой инфор­мации (сравнение расходов на оплату труда со средним количест­вом служащих);

4)  изучение взаимосвязи элементов информации (колебания расходов на выплату процентов сравниваются с остатками непога­шенной задолженности);

5)  сравнение информации с аналогичной информацией других подразделений организации;

6)  сравнение информации с аналогичной информацией по от­расли, в которой работает организация.

 

Аналитические процедуры позволяют подготовить следующие материалы для руководства организации или ее структурных под­разделений:

1)  всеобъемлющий аналитический обзор;

2)  обобщающие финансовые коэффициенты;

3)  модели возможного банкротства;

4)  показатели финансового состояния;

5)  информация об отдельных объектах учета или совокупности финансовых данных.

 

 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных