1.Критический анализ и сопоставление намеченных ранее программных целей функционирования организации с фактически достигнутыми результатами.
2.Разработка и документальное закрепление новой, соответствующей изменившимся условиям хозяйствования, программы развития организации, а также комплекса плановых мероприятий, способного обеспечить ее выполнение.
3.Анализ эффективности существующей структуры управления организацией и ее корректировка.
На этом этапе разрабатывается Положение об организационной структуре, где
а) описываются:
- все подразделения, обеспечивающие управление организацией с указанием административной подчиненности каждого из них,
- основных направлений деятельности,
- выполняемых функций;
б) устанавливаются:
- регламент взаимоотношений управленческих структур, их права и ответственность,
- распределение между ними штатных и финансовых ресурсов, функций управления.
4.Разработка формальных типовых процедур (типовых методик) контроля конкретных финансовых и хозяйственных операций, активов и обязательств организации позволяет регламентировать ее взаимоотношения со специалистами структурных подразделений по поводу проведения контрольных мероприятий.
5.Определение и отражение в программных документах возможных путей совершенствования СВК с учетом дальнейшего развития организации.
6.Организация СВК или другого специализированного контрольного подразделения, а также разработка и утверждение положения о нем.