Адрес электронной почты:
glavred_nv@mail.ru
Информация, обзоры, комментарии, консультации, школа бухгалтера
01.06.2013

Как правильно оформить расходы на маркетинговые исследования

01.06.2013

ООО заключило со специализированной организацией договор на оказание маркетинговых услуг. Как правильно их оформить, чтобы расходы можно было учесть в налоговой базе по налогу на прибыль?

Для целей налогообложения прибыли маркетинговые услуги относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ.

К маркетинговым услугам относятся такие услуги как:

- изучение рынков сбыта, спроса и предложения продуктов аналогичных продукту заказчика;

- бизнес-исследование (изучение) желаний и предпочтений потребителей;

- разработка идей по реализации продукта заказчика;

- осуществление поиска оптимального контрагента для продажи товара;

- сбор и анализ информации о деятельности конкурентов и др.

По общему правилу, закрепленному в ст. 252 НК РФ, для признания в налоговом учете расходов налогоплательщика они должны быть экономически обоснованными, то есть направленными на получение доходов, а также подтверждены соответствующими документами.

В первую очередь, таким обоснованием являются четкие формулировки в договоре, раскрывающие сущность и подробное содержание маркетинговых услуг. Кроме этого, целесообразно указать стоимость услуг по их видам (этапам, содержанию, отдельным экспертным заключениям или др.). В тексте договора об оказании маркетинговых услуг необходимо зафиксировать обязанность исполнителя по расшифровке содержания оказанных услуг и обоснованию каждой конкретной денежной суммы.

Подтверждением факта оказания услуг являются отчет исполнителя и акт об оказанных услугах. В акте, как и в договоре, должен быть представлен подробный перечень оказанных услуг (выполненных работ) и стоимость каждой конкретной услуги (работы). Документация по договору (результаты исследований, экспертные оценки и заключения, расчеты и т.п.) передается от заказчика исполнителю по акту приемки-передачи, в котором указывается точное название каждого переданного документа.

Из содержания отчета исполнителя должно быть видно, что проведенное маркетинговое исследование имеет отношение к предпринимательской деятельности налогоплательщика.

Кроме этого, отчет исполнителя должен носить исследовательский характер. Если же в отчет перенесена информация из общедоступных источников (например, из Интернета), то расходы налогоплательщика могут быть признаны экономически необоснованными, поскольку такая информация может быть получена без дополнительных затрат на маркетинговые услуги.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных