Адрес электронной почты:
glavred_nv@mail.ru
Информация, обзоры, комментарии, консультации, школа бухгалтера
04.04.2012

Как учесть расходы на промо-акции налогоплательщику на УСН

04.04.2012

Туристическая компания находится на УСНО "Доходы минус расходы", у нас большие затраты в организации, направленные на проведение промо-акций в супермаркетах. Цель промо-акций – привлечь новых клиентов, донести до них информацию о наших услугах, в частности, о клубном отдыхе за рубежом. Договоры оформляем как  на услуги, связанные с  предоставлением промо-места для проведения промо-акций и анкетирования потенциальных клиентов, направленного на изучение спроса населения на наши услуги.

Можем ли мы уменьшить налоговую базу на данный вид расходов?

Промо-акция (англ. рromo – развитие, продвижение; лат. actio – действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели) – это совокупность действий, направленных на продвижение продукта или услуги, которые воздействуют на целевую аудиторию (потенциальных потребителей).

Промо-акция является видом рекламной активности компании, путем которой покупатели узнают о предоставляемых услугах лично, попав на презентацию, раздачу рекламных буклетов, информационных листовок и т.п. Промо-акции проводятся с целью продвижения услуг на потребительском рынке, мотивации покупателей на приобретение услуг у конкретной компании.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Что понимать под термином «неопределенный круг лиц» разъяснено в письме Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 № АЦ/4624. Это – те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность ее для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Таким образом, проведение промо-акций в супермаркетах полностью подпадает под определение рекламы, приведенное в законе о рекламе. Сомнение вызывает только анкетирование клиентов, направленное на изучение спроса. Изучение спроса населения, безусловно, входит в совокупность мероприятий по продвижению услуг, однако законом о рекламе оно не регулируется. Эти услуги не являются рекламными в смысле российского законодательства.

Для организации, применяющей УСН (доходы минус расходы) этот момент является очень важным, так как при определении налоговой базы по единому налогу налогоплательщик вправе уменьшить доходы на расходы, которые прямо перечислены в ст. 346.16 НК РФ.

В частности, к расходам на УСН относятся расходы на рекламу реализуемых услуг (пп.20 п. 1 ст. 346.16). А вот услуг по изучению  спроса там нет. Поэтому при заключении договора на проведение промо-акции не надо указывать на то, что анкетирование проводится для изучения спроса населения. Если включение в договор мероприятия по анкетированию является обязательным, то его надо включить в комплекс рекламных услуг и указать, например, что анкетирование проводится с целью вызвать интерес у потенциального клиента к рекламируемому виду услуг и побудить к обращению за этими услугами именно в вашу компанию.

В таком случае вся промо-акция, включая анкетирование, будет являться рекламной услугой. И соответственно, расходы на ее проведение можно включить в налоговую базу по единому налогу на УСН, но с учетом ограничения, установленного п. 4 ст. 264 НК РФ. В этом пункте перечислены виды рекламных расходов, которые списываются в расходы без ограничений. В остальных случаях расходы на рекламу признаются для целей налогообложения в размере не более 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период (нарастающим итогом). В выручку от реализации включают доходы от реализации в соответствии со ст. 249 НК РФ, то есть доходы от реализации услуг, работ, товаров, иного имущества организации, ценных бумаг, прав требования.

 

 

 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных