Адрес электронной почты:
aga3133@gmail.com
Информация, обзоры, комментарии, консультации, школа бухгалтера
17.07.2013

Учет готовой продукции для небольшого производства

17.07.2013

У нас небольшая организация. Мы выпускаем металлоизделия для населения и предприятий под заказ. Арендуем помещение под цех, в котором установлен станок. На нем работает один рабочий. Металл для изготовления изделий хранится в цехе. Директор находится в этом же помещении. Он занимается снабжением и продажами. Бухгалтер работает на дому.

Как правильно организовать учет готовой продукции? Как учитывать расходы на зарплату директора и бухгалтера, канцелярские и т.п. расходы?

Учет готовой продукции для небольшого производства состоит из следующих этапов:

- учет текущих затрат, прямо связанных с производством конкретного вида продукции;

- учет и распределение между видами продукции накладных (общецеховых) расходов, то есть расходов, относящихся к производству нескольких видов продукции;

- определение себестоимости готовой продукции;

- оприходование готовой продукции на складе по себестоимости.

Существуют различные методы определения (калькулирования) себестоимости готовой продукции. При выпуске изделий под заказ целесообразно применять позаказный метод учета затрат на производство.

При позаказном методе учета затрат на производство объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ, выдаваемый на заранее определенное количество продукции (изделий).

Фактическая себестоимость изделий, изготовливаемых по заказу, определяется после его выполнения.

При позаказном методе:

1. Прямые затраты учитываются по отдельным заказам и статьям калькуляции на балансовом счете 20 «Основное производство»: Дебет 20 Кредит 10, 70, 69 и др. Аналитический учет на счете 20 ведется по номерам заказов и статьям калькуляции.

К ситуации, изложенной в вопросе: к прямым расходам относятся стоимость металла и вспомогательных материалов, израсходованных на изготовление конкретного заказа; заработная плата рабочего и социальные отчисления (обязательные страховые взносы) с этой заработной платы;

 

2. Общецеховые (накладные) расходы:

- учитываются в течение месяца по статьям затрат на балансовом счете 25 «Общепроизводственные расходы»: Дебет 25 Кредит 02, 10, 70, 69, 60 и др.

- и распределяются по окончании месяца между заказами как сданными заказчикам (покупателям), так и находящимся в стадии изготовления (незавершенным производством): Дебет 20 Кредит 25.

К ситуации, изложенной в вопросе: к общецеховым расходам относятся амортизация станка, арендная плата за помещение, оплата электроэнергии, водоснабжения и теплоснабжения помещения, расходы на ремонт и техобслуживание станка, и т.п. расходы, обеспечивающие технологический процесс производства. Распределение производится пропорционально прямым затратам за месяц по каждому заказу;

 

3. Фактическая себестоимость единицы готовой продукции (изделий) определяется после выполнения заказа путем деления суммы затрат на количество изготовленной по конкретному заказу продукции (изделий). Готовая продукция приходуется по себестоимости единицы продукции: Дебет 43 Кредит 20;

4. Вся первичная документация составляется с обязательным указанием номеров (шифров) заказов. Для обеспечения правильности отнесения затрат при позаказном методе должен быть организован надлежащий контроль за правильной выпиской первичных документов.

 

Общехозяйственные (управленческие) расходы учитываются по статьям затрат на балансовом счете 26 «Общехозяйственные расходы»: Дебет 26 Кредит 02, 10, 70, 69, 60, 76, др.

По окончании месяца общехозяйственные расходы полностью списываются в дебет счета 90 «Продажи»: Дебет 90, субсчет «Управленческие расходы» Кредит 26.

К ситуации, изложенной в вопросе: к общехозяйственным расходам относятся заработная плата директора и бухгалтера, социальные отчисления (страховые взносы по обязательному пенсионному, медицинскому и социальному страхованию), расходы на приобретение, техобслуживание и ремонт компьютеров и оргтехники, канцелярские и почтовые расходы и т.п. административно-хозяйственные расходы.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: